Структура и органы управления образовательной организацией
Учредителем МДОУ « Детский сад №98» является Управление образования Петрозаводского городского округа .
В своей деятельности Учреждение руководствуется следующими нормативными документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30 384).
-Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования.
- Законодательство Российской Федерации и Республики Карелия, г Петрозаводска, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования
- Договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями),
- Устав МДОУ "Детский сад № 98",
Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:
I структура – общественное управление:
· педагогический совет;
· общее собрание трудового коллектива учреждения;
· родительский комитет.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
I уровень – заведующий ДОУ.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
· материальные;
· организационные;
· правовые;
· социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего – весь коллектив.
II уровень – старший воспитатель, заведующий хозяйством.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
Старший воспитатель осуществляет руководство образовательно-воспитательной работой учреждения, определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
III уровень -управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МДОУ,
Ларшина Наталия Михайловна, действует от имени учреждения, представляя его интересы во всех учреждениях и организациях:
- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
- в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
- несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
- издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность МДОУ в рамках своей компетентности.
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 1 раз в два месяца.
Педагогический совет правомочен:
· принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;
· определять направление образовательной деятельности учреждения;
· принимать основную общеобразовательную программу и программу развития МДОУ;
· рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
· рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.
Общее собрание трудового коллектива МДОУ утверждает локальные акты, правила для детей, структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей, вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав МДОУ , принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей, заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет Учредитель.